Правильный договор кухни.

Как проверить грамотно ли составлен договор при заказе кухонной мебели?

Не секрет что во многих салонах – магазинах договор является лишь формальностью. И многие покупатели сталкиваются с невыполнением условий договора, и ущемлением своих прав как потребителей.

В 99 % случаев купля - продажа кухонного гарнитура проходит по следующей схеме: клиент выбрал кухню, определился со всеми важными моментами и готов оплачивать заказ. Непосредственно перед внесением денег читает договор, и если читает его внимательно то видит довольно жесткие обязанности закрепленные за покупателем и довольно размытые со стороны продавца. Задав сотруднику магазина вопросы по поводу договора клиент получает успокаивающие убеждения в духе – это типовой договор, не волнуйтесь все будет как мы договаривались в срок и т.п. Оплатив заказ и покинув магазин вы вынуждены надеяться на то что фирма и ее сотрудники ответственные и вас ничем не обидят.

 По неофициальной статистике в России более 50% заказов корпусной мебели поставляется покупателю со скрытыми дефектами или браком. Причин этому может быть очень многое – вина менеджера который с вами работал, вина транспортной службы, вина производителя и т.п. К сожалению застраховаться от такой неприятности на 100 % себя никто не может, для этого и была написана эта статья чтобы дать простейшие рекомендации для рядовых покупателей.

Прежде всего если вы выбрали место покупки, перед оплатой денег в кассу попросите предоставить вам типовой экземпляр договора купли – продажи. Права и обязанности двух сторон должны быть равнозначными. Если вы видите пункт согласно которому продавец обязует выплачивать вас неустойку ввиду несвоевременной оплаты товара то убедитесь что там имеется аналогичный пункт обязующий продавца выплачивать вам неустойку в случае несвоевременной сдачи заказа.

Важным пунктом договора является срок исполнения заказа, а также его размерность – в календарных или рабочих. Имейте ввиду что если к примеру указано 10 рабочих дней то по факту это будет значить 14 дней. Помните что все таки первостепенная задача продавца – это продать, и ради достижения этой цели он может пообещать все что угодно.

Если вас очень сильно смущает какой либо из пунктов договора попросите поменять его. Четко выразите свое пожелание об изменении или внесении нового пункта договора. Если менеджер не согласен пойти на это оставьте свои контакты и ненавязчиво попросите перезвонить в течении дня, должно сработать если вы не требуете слишком многого. Не соглашайтесь если вам предлагают внести какие либо изменения или сделать исправления от руки, договор должен быть в чистовом варианте. На договоре обязательно должна быть подпись обоих представителей, печать от продавца. Если договор состоит из нескольких частей обязательно должно быть примечание что приложения являются частью общего договора. На меры которые указаны в данном абзаце покупатели идут довольно редко, а те кто солидарны в дальнейшем не сожалеют. При этом данные действия с вашей стороны заставят всех сотрудников и служб магазина быть с вами предельно вежливыми и исполнительными.

В договоре обязательно должна быть спецификация всех составляющих элементов кухни, проставлены их артикулы и размерность. Кроме того должен быть подробный эскиз кухонного гарнитура. Не поленитесь или не бойтесь показаться скурпулезным сложите все составляющие цифры спецификации и сверьте ее с ценой названной для вас. Если суммы не сходятся то это не значит что вас обязательно хотели обмануть, дело в том что заказ кухонного гарнитура процесс долгий и трудоемкий, вполне возможно что при составлении конечной стоимости ваш менеджер случайно ошибся. Ну и никто не отрицает что ваша конечная цифра после проверки окажется выше уплаченной, сообщать ли представителю магазина об их ошибке – дело уже ваше.

Требуйте четкого документа бланка или акта по условиям доставки или самовывоза. Цифры той же самой неофициальной статистики утверждают что более половины покупателей испытывают трудности и несоблюдение условий по доставке. Наиболее частые нарушения – по времени. Все мы люди занятые и хотим чтобы все были пунктуальны. Кто - кто а большинство служб доставки в нашей стране как правило похвастаться этим не может. Оплату услуг сборки и доставки желательно производить в магазине и в кассу отдельным чеком. На тот случай что грузчики частенько завышают тарифы озвученные в магазинах с целью немного подзаработать. А так у вас будет документ подтверждающий стоимость доставки и чек подтверждающий факт оплаты. Для контактов с представителями магазина оставляйте минимум два номера телефона и точный домашний адрес. В работе многих магазинов случались забавные случаи когда их службы не могли связаться с покупателями и заказанная мебель по нескольку недель лежала на складах пока сами покупатели не выходили на связь с магазином. ( Часто мы меняем номера сотовых не сообщив нужным нам людям, теряем, ломаем телефоны, уезжаем в командировки и массу примеров можно привести к этой ситуации.) Указав же домашний номер телефона, номер жены, отца, сына вы просто - напросто подстрахуетесь от подобной внештатной ситуации.

Наряду с условиями доставки ознакомьтесь с условиями сборки. Рекомендуемые действия по сборке аналогичны доставке – попросите акт с условиями сборки и прайсом услуг на врезку сантехники техники и прочих аксессуаров, и расплачиваться за эти услуги  желательно в магазине. Конечно же многие главы семейств решают показать свою состоятельность а также сэкономить денег и отказываются от услуг сборки. Кто то с этим справляется на отлично а кто то нет. Оценивайте ваши, или силы мужчин вашего дома реально – ведь если по профессии вы никак не связаны с мебелью лучше отказаться от этой затей. Многие салоны и бригады сборщиков работают отдельно т.е. магазин – одна организация, сборщики – другая. В данном случае есть свои минусы и  есть свои плюсы. Если сборщики работают отдельно, вы расплатитесь с ними полностью только после полной сдачи кухни. Логично, ведь если у вас останется неустановленной одна ручка а со сборщиками вы уже полностью расплатились то тяжеловато будет дозвониться до них и заставить монтировать все до конца.

Заключая договор обязательно требуйте кассовый и товарный чек и храните его желательно столько сколько служит вам кухня. Во первых, наличие договора и чеков дает вам право требовать выполнения всех обязанностей продавца на указанный срок гарантии. Во – вторых, кто знает вдруг вы захотите через несколько лет приобрести такой же кухонный гарнитур (в новую квартиру или  посоветуете друзьям) и у вас останутся все размеры гарнитура и контакты магазина.

 

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.  
 
Саша
Re: Правильный договор кухни.
Ответ #1 дата :
Делаю распечатку и иду в салон!